Адрес:
297578, РК, Симферопольский р-н,
с. Перевальное,
ул. Дачная, 81А

Уважаемые учителя, родители, учащиеся, гости сайта нашего учрежденияС наступающим Новым годом! Пускай этот красивый праздник внесет в жизнь яркие перемены, которые сделают ее богаче и насыщеннее. Пускай не пугают крутые жизненные виражи – они все будут вести к успеху! Загадывайте поскорее желание, и оно под бой курантов обязательно исполнится! С уважением, директор школы  Тряпицына Юлия Валерьевна


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Доступная среда

b8d2cce5f470b8393ccc613faed75c5f_XL

 

Доступная среда в МБОУ "Перевальненская школа"

Симферопольского района Республики Крым

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК, ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий нет.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека  не укомплектована специальным адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован пандусом.

На входе в знание общеобразовательного учреждения установлена тактильная вывеска.

Конструктивные особенности здания МБОУ "Перевальненская школа" не предусматривают наличие подъёмников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройство для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицам с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУ "Перевальненская школа" предусматривается организация горячего питания , по цикличному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней -  с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидов предусмотрено.

Столовая расположена в доступном месте (школа одноэтажная).

В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположен умывальник с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ "Перевальненская школа" оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. На переменах организовано дежурство учителей.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть представлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Перевальненская школа" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности центра специальных возможностей ОС Windows
Кадровое обеспечение  образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших  дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В наличии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии Нет

 

ОВЗ

        В МБОУ "Перевальненская школа" созданы  условия (кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые) для осуществления образования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оборудован пандусом, установлены двери, обеспечивающие свободный доступ лицам с ОВЗ в здание школы.

       Учителя нашей школы прошли курсы программы дополнительного профессионального образования.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    На сегодняшний день родители детей, имеющих особенности развития нуждаются в консультации относительно вопросов организации обучения детей, предоставления специальных условий обучения, выбора школы обучения и т. д. Если проблемы развития были видны в дошкольном возрасте, то специалисты могли направить ребенка на ПМПК и в специализированный детский сад. Что делать, если ребенок выходя из детского сада нуждается в дальнейшей коррекции и посещении специального учебного заведения. Родители в данной ситуации могут сделать выбор, так как современное образование предполагает инклюзивный подход к обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это означает, что родители особенных детей могут пойти обучаться в обычное образовательное учреждение, а могут подумать о специализированном образовательном учреждении. К специализированным образовательным учреждениям относятся отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей:

  • глухих;
  • слабослышащих;
  • позднооглохших;
  • слепых;
  • слабовидящих;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами и другими ограниченными возможностями здоровья.

       Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

     Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

       Обучение в обычной школе детей с ОВЗ по желанию родителей также возможно, но имеются некоторые особенности и необходимость создания специальных условий обучения.

        В последние годы были разработаны нормативные акты, касающиеся обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Перечень документов, использованных в данной публикации следующий.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР — 5353/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» .
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014 г. № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.04.2015 г. N 01-50-174/07 -1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

      Если у ребенка ПМПК выявила особенности развития и ребенок нуждается в особом подходе, то родители имеют право зачислить своего ребенка в:

  • отдельную образовательную организацию, которая осуществляет деятельностью по основным адаптированным программам (специальную/коррекционную школу);
  • в классы, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации;
  • в общеобразовательные классы образовательной организации.

     Зачисление в школу для детей с ОВЗ основано на тех же правилах, что и зачисление детей в обычную школу. Правила зачисления указаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

     Зачисление в специализированные образовательные организации детей с ОВЗ осуществляется на основании:

  1. Личного заявления родителя (законного представителя) ребенка.
  2. Заключения и рекомендаций ПМПК по созданию специальных условий в соответствии с Положением о ПМПК, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082.

      Родители после получения рекомендаций ЦПМПК о направлении в специализированное образовательное учреждение вправе самостоятельно решать где будет продолжать обучение их ребенок. Если родители решили отдать ребенка в специализированное образовательное учреждение, то следует отметить, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

      Могут ли дети из специализированной школы перейти в обычную образовательную организацию?

    Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке.

   Перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) допускается.

     При переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц. Обычно специальные условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Администрация школы, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.

Внеурочная деятельность
Спортивные игры
Спортивные игры
Весёлая грамматика
Весёлая грамматика
Загадки русского языка
Загадки русского языка
Занимательная химия
Занимательная химия
Здоровье
Здоровье
Крымоведение
Крымоведение
Школьное лесничество
Школьное лесничество
Журналист
Журналист
Крымскотатарский язык
Крымскотатарский язык
Крымскотатарская литература
Крымскотатарская литература
Основы православной культуры Крыма
Основы православной культуры Крыма
Умелые ручки
Умелые ручки
Этнографический
Этнографический
Уроки нравственности
Уроки нравственности
Занимательная биология
Занимательная биология
Практическая география
Практическая география
В мире искусства
В мире искусства
Живопись
Живопись
Основы финансовой грамотности
Основы финансовой грамотности
Познай себя
Познай себя